Утверждено Приказом МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида с. Айкино № 56 «а» от 10.03.2021г. Заведующий А.В.Романова Приято общим собранием трудового коллектива МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино Протокол № 1 от 03.03.2021г Согласовано: Начальник управления образования администрации МР «Усть-Вымский» _____________ Е.Г.Пекач _____________ ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 0C03A92CA6024825DCEBB04DE72E96D11CEEAFCC Владелец: Романова Антонина Васильевна Действителен: с 25.09.2020 до 25.12.2021 Программа развития МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино на 2021-2025 годы 1 I.ПАСПОРТ Программы развития МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино Наименование Программы Ответственный исполнитель Программы Соисполнители Программы Разделы Программы Программа развития МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино (далее - Программа) Администрация МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино (далее Организация) 1.Управление образования администрации МР «Усть-Вымский»; 2.ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» 3.ГБУ РК «Центральная районная больница» 4.Отдел по работе с детьми и подростками центральной межпоселенческой библиотеки имени П.А. Сорокина 5.МБУ «Усть-Вымское межпоселенческое музейное объединение» 6.МБУ Дом культуры с. Айкино 7.Отделение ГБДД отдела МВД России по Усть-Вымскому району I. Характеристика текущего состояния дошкольного образования в Организации. II Приоритеты реализуемой Программы. Прогноз развития Организации. III. Сроки и этапы реализации Программы IV. Перечень основных мероприятий Программы V. Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы VI. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы VII Ресурсное обеспечение программы VIII. Методика оценки эффективности Программы IX. Ответственный исполнитель Программы 2 Цель Программы Повышение качества и эффективности дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и потребностей населения, обеспечение присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Задачи Программы 1) Развитие материально - технической базы и предметно-пространственной среды в Организации. 2) Повышение доступности и качества образовательных услуг, услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. 3) Обеспечение введения и реализации ФГОС ДО. 4) Реализация национально-регионального компонента; 5) Удовлетворение потребностей населения в платных услугах населению. 6) Обеспечение взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и укрепления здоровья детей. 7) Создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. 8) Повышение эффективности педагогической работы коллектива в Организации. 9) Организация работы в микросоциуме. 10) Осуществление контрольно-аналитической деятельности. 11) Укрепление безопасности Организации. 12) Обеспечение условий доступности для инвалидов в Организации. Целевые индикаторы и Целевыми индикаторами Программы являются: показатели Программы 1.Результат освоения основной образовательной программы выпускниками Организации в соответствии с ФГОС ДО (доля выпускников с высоким и средним уровнем освоения образовательной программы от общего количества выпускников Организации). 2.Удельный вес детей охваченных дошкольным образованием от 2 мес. до 8 лет, (от 1 г. до 8 лет) (от 2 лет до 3 лет), (от 3 до 8 лет), к этой же возрастной категории численности детей проживающих в поселении). 3.Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) требованиям СанПиН материальнотехнической базы, предметно-пространственной среды Организации ФГОС ДО. 3 4.Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) условий для присмотра и ухода за детьми. 5.Доля обучающихся охваченных дополнительными образовательными услугами, в общей численности обучающихся в Организации. 6.Удельный вес численности педагогов готовых к реализации ФГОС ДО в общей численности педагогов организации. 7.Удельный вес численности педагогов использующих в своей работе информационнокоммуникационные технологии в общем количестве педагогов Организации. 8.Удельный вес численности руководящих и педагогических работников Организации, прошедших курсы повышения квалификации в общей численности руководящих и педагогических работников Организации. 9.Удельный вес численности педагогов Организации имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогов Организации. 10.Удельный вес численности педагогов участвующих в методических мероприятиях (районных, республиканских, российских) в общей численности педагогов Организации. 11.Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством образовательных услуг, услуг по присмотру и уходу за детьми Организации в общей численности родителей (законных представителей) дети которых посещают Организацию. 12.Удельный вес групп этнокультурной направленности в общем количестве групп в Организации. 13.Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) оснащенности медкабинета Организации современным требованиям. 14.Доля детей, посещающих Организацию, ни разу не болевших в течение года, (индекс здоровья), пропуски по болезни 1 ребенком в год по отношению к районному показателю; 15.Удельный вес семей проинформированных о введении, реализации ФГОС ДО к общему количеству семей обучающихся в Организации. 16.Удельный вес семей получивших консультативную помощь к общему количеству семей посещающих Организацию. 17.Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) условий безопасности 4 функционирования Организации. 18Удельный вес воспитанников от 6 до 8 лети сотрудников организации выполнивших нормы ГТО. 19.Сответствие, частичное соответствие, (несоответствие) УМК и предметно-развивающей среды требованиям национально-регионального компонента; 20.Доля учреждений сотрудничающих с Организацией в общем количестве учреждений поселения; 21.Доля обученных педагогов по оказанию первой медицинской помощи, к общему количеству педагогов Организации. 22. Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) условий доступности в Организации для инвалидов. 23. .Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) ФГОС ДО организации непрерывной образовательной деятельности педагогом группы.. Этапы и сроки Программа реализуется в 2021 – 2025 годы реализации Программы I этап -Подготовительный 2021 год II этап -Основной 2022-2025 годы III этап-Заключительный 2025 год Источники и объемы Объем бюджетных и внебюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет финансирования 27359 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы по годам: Программы 2021 год – 5455тыс. рублей, 2022 год – 5476 тыс. рублей, 2023 год – 5476 тыс. рублей, 2024 год – 5476 тыс. рублей, 2025 год – 5476тыс. рублей. Объем ассигнований за счет муниципального бюджета составляет 7175 тыс. рублей: 2021 год – 1435 тыс. рублей, 2022 год – 1435 тыс. рублей, 2023 год – 1435 тыс. рублей, 5 2024 год – 1435 тыс. рублей, 2025 год – 1435 тыс. рублей. Объем ассигнований за счет внебюджетных средств составляет 20100 тыс. рублей: 2021 год – 4020 тыс. рублей, 2022 год – 4020 тыс. рублей, 2023 год – 4020 тыс. рублей, 2024 год – 4020 тыс. рублей, 2025 год – 4020 тыс. рублей. Ожидаемые конечные - создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта результаты реализации дошкольного образования; Программы -создание оптимальных условий функционирования Организации; укрепление материальнотехнической базы, усовершенствование предметно-пространственной среды; - оснащение Организации учебным, технологическим, спортивным, игровым и др. оборудованием; - внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с целью улучшения качества образования; - развитие многофункциональной предметно-пространственной среды для успешной социализации и развития индивидуальных способностей воспитанников; - создание условий, способствующих повышению квалификации и росту профессионального мастерства педагогов Организации; - повышение эффективности профилактической, оздоровительной работы в Организации организованной совместно с центральной районной больницей. -повышение качества дошкольного образования с учетом реализации национальнорегионального компонента; -оказание платных дополнительных услуг; -взаимодействие Организации с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах введения ФГОС ДО, образования и укрепления здоровья детей; -организация работы по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного 6 комплекса (ГТО); -создание для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения равных условий доступности Организации. I. Характеристика текущего состояния комбинированного вида» с. Айкино дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №1 1.Программа разработана в целях сохранения и развития материально-технической базы, оснащения предметнопространственной среды создания условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, обеспечения реализации прав детей дошкольного возраста на дополнительное образование, повышения качества и эффективности работы организации, улучшение качества по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с учетом потребностей населения, реализация стандартов дошкольного образования в организации. 2. Программа охватывает детей дошкольного возраста проживающих на территории с. Айкино. 3. В целях реализации дошкольного образования в организации проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы: принят Устав в новой редакции, локальные акты приведены в соответствии с требованиями. Основная часть принятых нормативных правовых актов направлена на реализацию основных принципов дошкольного образования, обеспечение доступности качественного дошкольного образования, и качественного обеспечения присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. В дошкольной образовательной организации (далее – организация) отмечается постепенное продвижение новых реформ, в том числе внедрение современных образовательных и оздоровительных технологий и методик, продолжается работа по реализации требований ФГОС дошкольного образования. Повышается открытость дошкольного образования. Создан официальный сайт образовательной организации, который содержит всю необходимую информацию, как для сотрудников организации, так и для родителей (законных представителей) воспитанников, общественности, имеется электронная почта. С 2012 года организация предоставляет публичный доклад; с 2014г. на сайте публикуется отчет о самообследовании деятельности организации. Практикуется государственно – общественная форма управления, основные вопросы управления ДОО решает общее собрание коллектива, общее родительское собрание, родительский комитет. 7 С 2011г. организация предоставляет муниципальные услуги в сфере образования на основе муниципального задания. В 2011г. детский сад переведен в новый правовой статус - бюджетный. Решена проблема доступности дошкольного образования. Охват детей с 1,5 до 8 лет дошкольным образованием в с. Айкино составляет 90 процентов, (по району 95 %). Охват детей с 2 мес. до 8 лет составляет 83 % (по району-84%). Качество дошкольного образования, в первую очередь, определяется уровнем освоения образовательной программы. Мониторинг освоения программного материала детьми дошкольных групп составляет 90%. Результаты освоения программного материала выпускниками составляет 94%, что свидетельствует о высоком уровне освоения программного материала детьми. Показатели освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования выпускниками стабильно высокие. Обновляется материально – техническая база организации. В 2019 году заменена кровля дошкольного учреждения. Заменены в 12 группах деревянные двери пожарных выходов, входные двери на пластиковые, частично заменены деревянные окна на пластиковые. Демонтаж и монтаж крылец пожарных выходов. Построена прогулочная веранда на 4 группы. Заменена система оповещения пожара. Для решения задач по безопасности установлены видеокамеры, охрана объекта сотрудниками специализированной организации. Право прохода на охраняемый объект родителями (законными представителями) и сотрудниками осуществляется с использованием электронных пропусков (брелков). Проведена ревизия и ремонт уличного освещения. Начата работа по созданию равных условий доступности в Организации для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Отремонтирована вентиляционная система на пищеблоке. Проводится ежегодно косметический ремонт в организации. Оснащена кухня кухонной мебелью, приобретены стиральные машинки, холодильник. Приобретена необходимая посуда. В дошкольном учреждении ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды для обучения, присмотра и ухода за детьми, где учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Группы пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда создана с учетом возрастных возможностей, интересов детей. Этнокультурный компонент имеет приоритетное направление деятельности ДОО, ведется обучение детей коми языку (государственному). Ознакомление детей с историей, культурой, искусством, традициями коми народа осуществляется в тесном сотрудничестве с районным музеем, с детской библиотекой, с МБОУ «СОШ» 8 с.Айкино. В системе поставлена работа детей, из семей социального риска и с родителями, чьи дети воспитываются в неблагополучных условиях, поэтому снизилось семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении. В организации ведется работа по созданию условий для информатизации образовательного процесса с целью повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителя организации. Оснащается компьютерной техникой и подключение к Интернету. Педагоги эффективно работают в новой информационной среде - применяют в педагогической деятельности ИКТ. Все педагоги владеют ИКТ. Педагоги имеют свои личные папки, сайты, странички групп. При проведении педагогических советов, совещаний, заседаний методических объединений используются компьютерные технологии - это схемы, графики, сводные таблицы, диаграммы, презентации. Важнейшими целями информатизации организации являются: повышение совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом. качества обучения; Направления информатизации: -информатизация как техническое оснащение ДОУ; -информатизация, как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитание; -информатизация управленческой деятельности. Созданы условия по охране здоровья и предоставления оздоровительных услуг обучающимся. В организации функционируют: 5 групп оздоровительной направленности с контингентом 103 детей. Для детей с нарушениями речи работает логопункт, занимаются с логопедом 35 детей. Реализация мероприятий по профилактике и оздоровлению детей способствовала улучшению показателей по состоянию здоровья детей (в течении ряда лет в организации не наблюдалось вспышек гриппа), но в 2019 году пропущено 1 ребенком по болезни в год на 2 случая больше; индекс здоровья в 2020 году - 8% , в 2019 году -11 %. Снизилось количество пропущенных по болезни ребенком на 1 день. В Организации ведется работа с одаренными детьми через занятия в кружках и спортивной секции. Численность детей в них составила 68 человек. 9 Через кружковую работу проводились занятия с детьми 6-7 лет по обучению певческим навыкам, с детьми 5-6 лет по обучению детей технике работы с берестой и знакомство с коми фольклором, обучение детей 6-7 лет навыкам ходьбы на лыжах в спортивной секции. Предоставлялись платные услуги населению с охватом 30 детей от 4-х до 5 лет по рабочей программе «Развивай-ка». Педагоги транслируют педагогический опыт в районных, республиканских, и межрегиональных мероприятиях, размещают методические разработки на различных сайтах. За предоставление опыта работы на всероссийский конкурс «Воспитатель России -2020», в номинации «Лучший профессионал образовательной организации педагог награждена дипломом победителя. В районном конкурсе «Лучший участок детского сада» за квест-игру «Чудодерево» для детей 5-7 лет получен диплом за 1 место. За участие в районном смотр-конкурсе «Лучшая зимняя игровая площадка с проектом «Зимние забавы» воспитатели отмечены дипломом за 1 место. За участие в районном смотрконкурсе по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с проектом «Безопасный пешеход начинается с детства» для детей 6-7 лет педагог отмечена за 3 место. На межрайонный семинар по раннему развитию детей представлен опыт работы « Формирование сенсорного опыта детей 1-2 года как основа познания мира» и отмечен сертификатом за участие. Большое внимание в Организации уделяется вопросам комплексной безопасности. Работа строится на основании локальных актов по Организации с конкретным определением мер, ответственных исполнителей по обеспечению безопасности, как в ходе учебного процесса, так и при проведении мероприятий за пределами образовательного учреждения. По мере необходимости обновляется Паспорт безопасности (антитеррористической защищённости) Организации. Рассматриваются вопросы по совместной работе руководства, сотрудников образовательного учреждения и родительской общественности по обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости детей, повышению их личной ответственности и бдительности. Определен порядок контроля и ответственные за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, зданий, сооружений. Контроль завоза продуктов и имущества. Проверка организации охраны образовательных учреждений, состояния противопожарного оборудования. Обеспечена своевременная уборка территории, закреплённых за Организацией, вывоз бытовых отходов. Исключена несанкционированная парковка автотранспорта вблизи зданий образовательных учреждений и мест проведения массовых мероприятий. Организована работ по своевременной очистке крыш, эвакуационных дверей от снега и льда. Организация обеспечена стендами по комплексной безопасности. Организованы дежурства администрации в праздничные дни, в период прогнозируемых ЧС. Воспитанники обучаются мерам личной безопасности. Проходит обучение руководителей и ответственных за пожарную безопасность пожарно-техническому 10 минимуму с отрывом от производства. Организовано обучение сотрудников в области охраны труда, электробезопасности. Подготовлены инструкции, памятки, брошюры на тему «Действия обучающихся и сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций». Оформлены стенды по вопросам пожарной, дорожной и антитеррористической безопасности. Содержится в рабочем состоянии АПС. Приобретаются учебно-методическая литература, учебно-наглядные пособия. Необходимо заменить ограждение по периметру Организации в соответствии с требованиями. В Организации проводится работа с родителями воспитанников по вопросам образования и охраны здоровья детей. Оформлены информационные уголки по охране безопасности жизнедеятельности; по вопросам образования и развития детей. Кадровый потенциал Организации: 1.Общая численность педагогических работников, в том числе специалисты: 2.Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 3.Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 24 человек 9 человек 38% 7 человек 29% 17 человек 70% 17 человек 70% 15 человек 60% 4 человека 11 16 % 11 человек 44 % Первая 4.Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, 24 человек педагогический стаж работы которых составляет: % 2 человека До 5 лет 8% 2 человек Свыше 30 лет 8% 5.Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 2 человек возрасте до 30 лет 8% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 2 человек возрасте от 55 лет 8% 6.Численность /удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации, профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и 2 человек административно- хозяйственных работников/. 8% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и 11 человек административно-хозяйственных работников 44 % 12 С целью поднятия престижа Организации, педагоги участвуют в конкурсах педагогического мастерства: конкурс «Воспитатель года», «Лучший детский сад года». Таким образом, к положительным факторам (сильным сторонам), влияющим на развитие Организации относятся: 1) наличие основной образовательной программы дошкольного образования «МБДОУ Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино, учебно-методического комплекта, использование информационных ресурсов: сети интернет, мультимедийного оборудования позволяющей обеспечить конституционные права граждан на получение качественного дошкольного образования; 2) квалифицированный кадровый потенциал; 3) удовлетворительные условия для повышения качества услуг по присмотру и уходу за детьми; 4) материально-техническая база, предметно- пространственная среда, методическое оснащение Организации; 5) взаимодействие Организации с родителями(законными представителями) воспитанников по вопросам введения ФГОС ДО в образовательный процесс. Однако потенциал организации используется не в полной мере и в настоящее время в образовательной организации имеется ряд нерешенных проблем, которые вызваны объективными и субъективными причинами: 1. В виду ветхости окон в ветреную погоду в здании не соблюдается температурный режим. 2. В системе водоснабжения, отопления есть ряд проблем – необходимо заменить трубы, краны. 3. Нет прогулочных веранд для 4-х групп. 4. Для улучшения качества услуг по присмотру и уходу необходимо приобрести технологическое оборудование на кухне (холодильник, холодильная камера, электромясорубка ), в прачечной (стиральные машины-2шт.). Из-за недостаточного финансирования предметно - пространственная среда помещений не используется для качественного внедрения ФГОС ДО, по этой же причине нет возможности приобрести современные многофункциональные устройства для проведения образовательной деятельности с воспитанниками Организации (на группах) и в полной мере использовать информационно - коммуникационные технологии в педагогическом процессе. Таким образом, отрицательными факторами (слабыми сторонами), влияющими на развитие образования, осуществление присмотра и ухода, являются: 1. Материально-техническая база Организации ( ремонт фасада здания, системы отопления, вентиляционной системы и водоснабжения, замена ограждения, замена окон и дверей ). 13 2.Недостаточная техническая оснащенность в организации; слабая материальная обеспеченность, в первую очередь проблемы оснащения технологическим оборудованием, игровым оборудованием, компьютерной техникой. 3. Не в полной мере созданы для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения равных условий доступности Организации. Решение стоящих перед Организацией проблем возможно только при наличии финансирования и взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными организациями и другими субъектами образовательной деятельности. II. Приоритеты и цели реализуемой Программы. 1. Приоритетными направлениями ДОО на 2020-2025 годы станут: 1)Укрепление материально-технической базы, в том числе оснащение технологическим оборудованием, холодильным оборудованием, оборудованием в прачечной мебелью, посудой; создание предметнопространственной среды, обеспечивающей доступность и качество образовательных услуг, присмотр и уход, оказание дополнительных образовательных услуг; 2)Обеспечение безопасности детей и сотрудников в организации (строительство прогулочных веранд, замена ограждения). 3)Техническая оснащенность в организации, в первую очередь проблемы оснащения компьютерной техникой и подключение к сети Интернет, которые можно успешно использовать в обучении. 4)Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и создание условий для реализации основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации; 5) Повышение качества дошкольного образования с учетом реализации национально-регионального компонента, (далее – НРК), информационно-коммуникативных технологий; 6) Взаимодействие Организации с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах реализации ФГОС ДО; 7) Охрана и укрепление здоровья воспитанников. 8) Создание условий для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. 8) Повышение квалификации педагогов через очное обучение на курсах повышения квалификации. 14 Реализация заложенного в Программе комплекса мероприятий позволит: 1. Обеспечить развитие материально-технических условий, предметно-пространственной среды, создать условия для развития кадрового потенциала, качественно реализовать основную образовательную программу дошкольного образования «МБДОУ Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино, обеспечить качественный присмотр и уход за воспитанниками, снизить заболеваемость детей и заложить основы здорового образа жизни. 2.Увеличить возможность выбора образовательных ресурсов, обеспечить возможность использовать в педагогическом процессе информационно-коммуникационные технологии, внедрять новые информационные технологии в образование и воспитание; 3.Создать комплекс условий, соответствующих современным требованиям, обеспечить переход на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, что повлечет новое качество дошкольного образования и получение дополнительных образовательных услуг. 4.Реализовать национально-региональный компонент 5.Реализовать потребность родителей (законных представителей) в развитии детей через дополнительные платные услуги населению. 6.Обеспечить условия для охраны жизни и здоровья воспитанников 7.Осуществить взаимодействие Организации с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам образования и охраны здоровья. 8.Повысить эффективность педагогической работы через оценку качества образования( мониторинг), 9.Качественно организовать контрольно-аналитическую деятельность; 10.Обеспечить безопасность детей и взрослых в Организации. 11) Организовать выполнение нормативов ВСФК «Готов к труду и обороне» 12)Обеспечить доступность инвалидов в Организации. . Реализация Программы позволит обеспечить устойчивость необходимых условий для развития инновационных направлений в деятельности дошкольной образовательной организации и вывести ее на новый уровень, соответствующий требованиям ФГОС ДО. III. Сроки и этапы реализации Программы I этап - Подготовительный -2021год 15 II этап - Основной (реализация Программы) -2021-2024 годы. III этап – Заключительный (оценочный) -2025 год IV. Перечень основных мероприятий Программы 1. В рамках реализации программы «Развитие МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино предполагается реализация следующих основных мероприятий: 1) Укрепление МТБ через осуществление ремонта коммуникаций, системы освещения на улице, строительство прогулочных веранд, замена оконных блоков, замена ограждения. 2) Создание условий по качественной реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми в соответствии с ФГОС ДО. В том числе: приобретение наглядного и демонстрационного материала (картины к знаменательным праздникам «День Победы», «День космонавтики»), видеокамеру, мультимедийное устройство, музыкальный центр, обеспечение прохождения курсов повышения квалификации педагогами ДОО. 3) Создание условий и обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников (оснащение медицинского кабинета, помещений организации необходимым оборудованием: бактерицидные лампы, бесконтактные термометры; обеспечение спортивным инвентарем групповые), консультирование родителей в вопросах образования и укрепления здоровья детей. 4) Консультативное сопровождения семей посещающих Организацию, семей группы риска, семей находящихся в социально-опасном положении. (ППК, кабинет «Ранней помощи от 0 до 3-х лет»), 5)Повышение качества контрольно-аналитической деятельности в организации (Мониторинги профессиональных компетентностей и достижений педагогов.) 6)Обеспечение безопасности детей и взрослых в Организации 7)Создание условий для детей и взрослых с инвалидами ограниченными возможностями здоровья. 8)Организация работы с воспитанниками от 6 до 8 лет, с сотрудниками по выполнению нормативов ГТО. 9) Работу по реализации этнокультурного компонента. 10)Удовлетворить потребности родителей (законных представителей) в развитии детей через дополнительные платные услуги населению. 16 Основной перечень мероприятий изложен в приложении 1 к Программе. Сведения о показателях (индикаторах) программы развития изложены в приложении №2 к Программе V. Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы Правовое регулирование в сфере реализации Программы осуществляется: 1) Конвенцией о правах ребенка; 2) Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 3) Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. №92-РЗ «Об образовании»; 4) Законом Республики Коми от 23 декабря 2008г. № 148-РЗ «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми»; 5) Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 « Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» 6) Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ №1014 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Письма Министерства просвещения РФ от 16 мая 2019г № ТС- 1192/03 « о направлении информации» 7) Нормативно - правовыми актами администрации МР «Усть-Вымский», Управления образования администрации МР «Усть-Вымский». 8) Уставом и другими локальными актами Организации. VI. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы. В рамках реализации Программы к 2025 году планируется создать все условия для работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к общеобразовательной программе дошкольного образования. К 2023 году дальнейшее развитие получит организация дополнительных образовательных услуг. 17 Продолжиться реализация национально-регионального компонента в группах дошкольного возраста. Будут улучшены условия для оздоровления детей, предоставления качественного дошкольного образования. Будут созданы условия для укрепления здоровья детей, предоставления качественного дошкольного образования, присмотра и ухода. К 2023 году каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей. Будут созданы условия для успешного освоения педагогических технологий, поддержка инновационной деятельности педагогов. К 2025 году будет налажена система управления качеством образования в Организации; Улучшится система физкультурно-оздоровительной работы в ДОО с учетом программных требований, требований ГТО, потребностей родителей. Будет совершенствоваться система мониторинга, продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообщества. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении 2 к Программе. Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить: 1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы; 2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий Программы; 3) минимизацию количества показателей (индикаторов); 4) наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов). 2. Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с их задачами и основными мероприятиями и структурирован с учетом минимизации количества показателей (индикаторов) при сохранении полноты информации о достижении целей (задач) Программы. По остальным показателям (индикаторам), включенным в вышеуказанный перечень, расчет значений указанных показателей производится по результатам мониторинга и отчетности. Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателей (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы. 3. Целевыми индикаторами Программы являются: 18 1) Результат освоения основной образовательной программы выпускниками Организации в соответствии с ФГОС ДО (доля выпускников с высоким и средним уровнем освоения образовательной программы от общего количества выпускников Организации). 2) Удельный вес детей охваченных дошкольным образованием от 2 мес. до 8 лет, (от 1 г. до 8 лет) (от 2 лет до 3 лет), (от 3 до 8 лет), к этой же возрастной категории численности детей, проживающих в поселении); 3)Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) требованиям СанПиН материально-технической базы, предметно-пространственной среды Организации ФГОС ДО; 4) Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) условий для присмотра и ухода за детьми 5) Доля обучающихся охваченных дополнительными образовательными услугами, в общей численности обучающихся в Организации; 6)удельный вес численности педагогов Организации готовых к реализации ФГОС ДО в общей численности педагогов Организации; 7) Удельный вес численности педагогов использующих в своей работе информационно-коммуникационные технологии в общем количестве педагогов Организации; 8) Удельный вес численности руководящих и педагогических работников Организации, прошедших курсы повышения квалификации в общей численности руководящих и педагогических работников Организации; 9)Удельный вес численности педагогов Организации имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогов Организации. 10)Удельный вес численности педагогов участвующих в методических мероприятиях (районных, республиканских, российских) в общей численности педагогов Организации; 11)Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством образовательных услуг, услуг по присмотру и уходу за детьми Организации в общей численности родителей (законных представителей) дети которых посещают Организацию; 12)Удельный вес групп этнокультурной направленности в общем количестве групп в Организации; 13)Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) оснащенности медкабинета Организации современным требованиям; 14)Доля детей, посещающих Организацию, ни разу не болевших в течение года, (индекс здоровья), пропуски по болезни 1 ребенком в год по отношению к районному показателю; 19 15Удельный вес семей проинформированных о введении, реализации ФГОС ДО к общему количеству семей обучающихся в Организации; 16)Удельный вес семей получивших консультативную помощь к общему количеству семей, посещающих Организацию. 17)Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) условий безопасности функционирования Организации. 18)Удельный вес воспитанников от 6 до 8 лети сотрудников организации выполнивших нормы ГТО. 19)Соответствие, частичное соответствие, несоответствие УМК и предметно-развивающей среды требованиям национально-регионального компонента; 20)Доля учреждений сотрудничающих с Организацией в общем количестве учреждений поселения; 21)Доля обученных педагогов по оказанию первой медицинской помощи, к общему количеству педагогов Организации. 22) Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) условий доступности в Организации для инвалидов. 23) Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) ФГОС ДО организации непрерывной образовательной деятельности педагогом группы. VII. Ресурсное обеспечение Программы Программа развития полностью будет реализована при условии: 1. Выделения средств Учредителем 2.Рационального использования дохода в Организации от платных услуг населению. 3.Частичное использование внебюджетных средств (родительские средства за присмотр и уход) 4.Спонсорская помощь. Прогнозная оценка расходов на реализацию программы изложена в приложении 3 к Программе. VIII. Методика оценки эффективности Программы Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок: 1) степень достижения целей и решения задач Программы. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы, и их плановых значений по формуле: 20 СДЦ= (СДП1+СДП2+СДПN)/N, где: СДЦ - степень достижения целей (решения задач), СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы), N – количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы). Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле: СДП =ЗФ/ЗП, где: ЗФ – фактическое значение показателя (индикатора) Программы, ЗП – плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или СДП= ЗП/ЗФ (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений); 2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле: УФ =ФФ/ФП, где: УФ – уровень финансирования реализации Программы, ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы, ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле: ЭГП= СДЦ х УФ. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев: Вывод об эффективности реализации Критерий оценки государственной программы эффективности ЭГП Неэффективная менее 0,5 21 Уровень эффективности удовлетворительный 0,5 - 0,79 Эффективная 0,8 - 1 Высокоэффективная более 1 IX.Ответственный исполнитель Программы : Администрация МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино. Соисполнители Программы: 1.Управление образования администрации МР «Усть-Вымский»; 2.ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского района» 3.ГБУ РК «Центральная районная больница» 4.Отдел по работе с детьми и подростками центральной межпоселенческой библиотеки имени П.А. Сорокина. 5.МБУ «Усть-Вымское межпоселенческое музейное объединение». 6.МБУ Дом культуры с. Айкино 7.Отделение ГБДД отдела МВД России по Усть-Вымскому району. 22