Программа развития на 2021-2025гг.

Утверждено
Приказом МБДОУ «Детский сад №1
комбинированного вида с. Айкино
№ 56 «а» от 10.03.2021г.
Заведующий
А.В.Романова

Приято общим собранием
трудового коллектива МБДОУ
«Детский сад №1 комбинированного
вида» с. Айкино
Протокол № 1 от 03.03.2021г
Согласовано:
Начальник управления образования
администрации МР «Усть-Вымский»
_____________
Е.Г.Пекач
_____________

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
0C03A92CA6024825DCEBB04DE72E96D11CEEAFCC
Владелец: Романова Антонина Васильевна
Действителен: с 25.09.2020 до 25.12.2021

Программа развития
МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино
на 2021-2025 годы

1

I.ПАСПОРТ
Программы развития МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино
Наименование
Программы
Ответственный
исполнитель
Программы
Соисполнители
Программы

Разделы Программы

Программа развития МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино
(далее - Программа)
Администрация МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино (далее Организация)
1.Управление образования администрации МР «Усть-Вымский»;
2.ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты
населения Усть-Вымского района»
3.ГБУ РК «Центральная районная больница»
4.Отдел по работе с детьми и подростками центральной межпоселенческой библиотеки
имени П.А. Сорокина
5.МБУ «Усть-Вымское межпоселенческое музейное объединение»
6.МБУ Дом культуры с. Айкино
7.Отделение ГБДД отдела МВД России по Усть-Вымскому району
I. Характеристика текущего состояния дошкольного образования в Организации.
II Приоритеты реализуемой Программы. Прогноз развития Организации.
III. Сроки и этапы реализации Программы
IV. Перечень основных мероприятий Программы
V. Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на
достижение цели и конечных результатов Программы
VI. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей
Программы
VII Ресурсное обеспечение программы
VIII. Методика оценки эффективности Программы
IX. Ответственный исполнитель Программы
2

Цель Программы

Повышение качества и эффективности дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и
потребностей населения, обеспечение присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Задачи Программы

1)
Развитие материально - технической базы и предметно-пространственной среды в
Организации.
2)
Повышение доступности и качества образовательных услуг, услуг по присмотру и
уходу за детьми дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
3) Обеспечение введения и реализации ФГОС ДО.
4) Реализация национально-регионального компонента;
5) Удовлетворение потребностей населения в платных услугах населению.
6)
Обеспечение взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся в вопросах образования и укрепления здоровья
детей.
7) Создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
8) Повышение эффективности педагогической работы коллектива в Организации.
9) Организация работы в микросоциуме.
10) Осуществление контрольно-аналитической деятельности.
11) Укрепление безопасности Организации.
12) Обеспечение условий доступности для инвалидов в Организации.
Целевые индикаторы и Целевыми индикаторами Программы являются:
показатели Программы 1.Результат освоения основной образовательной программы выпускниками Организации в
соответствии с ФГОС ДО (доля выпускников с высоким и средним уровнем освоения
образовательной программы от общего количества выпускников Организации).
2.Удельный вес детей охваченных дошкольным образованием от 2 мес. до 8 лет, (от 1 г. до 8
лет) (от 2 лет до 3 лет), (от 3 до 8 лет), к этой же возрастной категории численности детей
проживающих в поселении).
3.Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) требованиям СанПиН материальнотехнической базы, предметно-пространственной среды Организации ФГОС ДО.
3

4.Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) условий для присмотра и ухода за
детьми.
5.Доля обучающихся охваченных дополнительными образовательными услугами, в общей
численности обучающихся в Организации.
6.Удельный вес численности педагогов готовых к реализации ФГОС ДО в общей численности
педагогов организации.
7.Удельный вес численности педагогов использующих в своей работе информационнокоммуникационные технологии в общем количестве педагогов Организации.
8.Удельный вес численности руководящих и педагогических работников Организации,
прошедших курсы повышения квалификации в общей численности руководящих и
педагогических работников Организации.
9.Удельный вес численности педагогов Организации имеющих квалификационную
категорию, в общей численности педагогов Организации.
10.Удельный вес численности педагогов участвующих в методических мероприятиях
(районных, республиканских, российских) в общей численности педагогов Организации.
11.Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством образовательных
услуг, услуг по присмотру и уходу за детьми Организации в общей численности родителей
(законных представителей) дети которых посещают Организацию.
12.Удельный вес групп этнокультурной направленности в общем количестве групп в
Организации.
13.Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) оснащенности медкабинета
Организации современным требованиям.
14.Доля детей, посещающих Организацию, ни разу не болевших в течение года, (индекс
здоровья), пропуски по болезни 1 ребенком в год по отношению к районному показателю;
15.Удельный вес семей проинформированных о введении, реализации ФГОС ДО к общему
количеству семей обучающихся в Организации.
16.Удельный вес семей получивших консультативную помощь к общему количеству семей
посещающих Организацию.
17.Соответствие, частичное соответствие,
(несоответствие) условий безопасности
4

функционирования Организации.
18Удельный вес воспитанников от 6 до 8 лети сотрудников организации выполнивших нормы
ГТО.
19.Сответствие, частичное соответствие, (несоответствие) УМК и предметно-развивающей
среды требованиям национально-регионального компонента;
20.Доля учреждений сотрудничающих с Организацией в общем количестве учреждений
поселения;
21.Доля обученных педагогов по оказанию первой медицинской помощи, к общему
количеству педагогов Организации.
22. Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) условий доступности в
Организации для инвалидов.
23. .Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие)
ФГОС ДО организации
непрерывной образовательной деятельности педагогом группы..
Этапы
и сроки Программа реализуется в 2021 – 2025 годы
реализации Программы I этап -Подготовительный 2021 год
II этап -Основной
2022-2025 годы
III этап-Заключительный 2025 год
Источники и объемы Объем бюджетных и внебюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет
финансирования
27359 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы по годам:
Программы
2021 год – 5455тыс. рублей,
2022 год – 5476 тыс. рублей,
2023 год – 5476 тыс. рублей,
2024 год – 5476 тыс. рублей,
2025 год – 5476тыс. рублей.
Объем ассигнований за счет муниципального бюджета составляет 7175 тыс. рублей:
2021 год – 1435 тыс. рублей,
2022 год – 1435 тыс. рублей,
2023 год – 1435 тыс. рублей,
5

2024 год – 1435 тыс. рублей,
2025 год – 1435 тыс. рублей.
Объем ассигнований за счет внебюджетных средств составляет 20100 тыс. рублей:
2021 год – 4020 тыс. рублей,
2022 год – 4020 тыс. рублей,
2023 год – 4020 тыс. рублей,
2024 год – 4020 тыс. рублей,
2025 год – 4020 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта
результаты реализации дошкольного образования;
Программы
-создание оптимальных условий функционирования Организации; укрепление материальнотехнической базы, усовершенствование предметно-пространственной среды;
- оснащение Организации учебным, технологическим, спортивным, игровым
и др.
оборудованием;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с
целью улучшения качества образования;
- развитие многофункциональной предметно-пространственной среды для успешной
социализации и развития индивидуальных способностей воспитанников;
- создание условий, способствующих повышению квалификации и росту профессионального
мастерства педагогов Организации;
- повышение эффективности профилактической, оздоровительной работы в Организации
организованной совместно с центральной районной больницей.
-повышение качества дошкольного образования с учетом
реализации национальнорегионального компонента;
-оказание платных дополнительных услуг;
-взаимодействие Организации с родителями (законными представителями) воспитанников в
вопросах введения ФГОС ДО, образования и укрепления здоровья детей;
-организация работы по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
6

комплекса (ГТО);
-создание для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями
передвижения равных условий доступности Организации.
I. Характеристика текущего состояния
комбинированного вида» с. Айкино

дошкольного образования

в МБДОУ «Детский сад №1

1.Программа разработана в целях сохранения и развития материально-технической базы, оснащения предметнопространственной среды создания условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, обеспечения
реализации прав детей дошкольного возраста на дополнительное образование, повышения качества и эффективности
работы организации, улучшение качества по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с учетом
потребностей населения, реализация стандартов дошкольного образования в организации.
2. Программа охватывает детей дошкольного возраста проживающих на территории с. Айкино.
3. В целях реализации дошкольного образования в организации проведена значительная работа по формированию и
совершенствованию нормативной правовой базы: принят Устав в новой редакции, локальные акты приведены в
соответствии с требованиями. Основная часть принятых нормативных правовых актов направлена на реализацию
основных принципов дошкольного образования, обеспечение доступности качественного дошкольного образования,
и качественного обеспечения присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
В дошкольной образовательной организации (далее – организация) отмечается постепенное продвижение новых
реформ, в том числе внедрение современных образовательных и оздоровительных технологий и методик,
продолжается работа по реализации требований ФГОС дошкольного образования.
Повышается открытость дошкольного образования. Создан официальный сайт образовательной организации,
который содержит всю необходимую информацию, как для сотрудников организации, так и для родителей (законных
представителей) воспитанников, общественности, имеется
электронная почта. С 2012 года организация
предоставляет публичный доклад; с 2014г. на сайте публикуется отчет о самообследовании деятельности
организации.
Практикуется государственно – общественная форма управления, основные вопросы управления ДОО решает
общее собрание коллектива, общее родительское собрание, родительский комитет.
7

С 2011г. организация предоставляет муниципальные услуги в сфере образования на основе муниципального задания.
В 2011г. детский сад переведен в новый правовой статус - бюджетный.
Решена проблема доступности дошкольного образования.
Охват детей с 1,5 до 8 лет дошкольным образованием в с. Айкино составляет 90 процентов, (по району 95 %).
Охват детей с 2 мес. до 8 лет составляет 83 % (по району-84%).
Качество дошкольного образования, в первую очередь, определяется уровнем освоения образовательной
программы. Мониторинг освоения программного материала детьми дошкольных групп составляет 90%. Результаты
освоения программного материала выпускниками составляет 94%, что свидетельствует о высоком уровне освоения
программного материала детьми.
Показатели освоения детьми основной образовательной программы дошкольного
образования выпускниками стабильно высокие.
Обновляется материально – техническая база организации. В 2019 году заменена кровля дошкольного
учреждения. Заменены в 12 группах деревянные двери пожарных выходов, входные двери на пластиковые, частично
заменены деревянные окна на пластиковые. Демонтаж и монтаж крылец пожарных выходов. Построена прогулочная
веранда на 4 группы. Заменена система оповещения пожара. Для решения задач по безопасности установлены
видеокамеры, охрана объекта сотрудниками специализированной организации. Право прохода на охраняемый объект
родителями (законными представителями) и сотрудниками осуществляется с использованием электронных
пропусков (брелков). Проведена ревизия и ремонт уличного освещения. Начата работа по созданию равных условий
доступности в Организации
для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями
передвижения.
Отремонтирована вентиляционная система на пищеблоке. Проводится ежегодно косметический ремонт в
организации. Оснащена кухня кухонной мебелью, приобретены стиральные машинки, холодильник. Приобретена
необходимая посуда.
В дошкольном учреждении ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды для
обучения, присмотра и ухода за детьми, где учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Группы пополняются современным игровым
оборудованием. Предметная среда создана с учетом возрастных возможностей, интересов детей.
Этнокультурный компонент имеет приоритетное направление деятельности ДОО, ведется обучение детей коми
языку (государственному). Ознакомление детей с историей, культурой, искусством, традициями коми народа
осуществляется в тесном сотрудничестве с районным музеем, с детской библиотекой, с МБОУ «СОШ»
8

с.Айкино. В системе поставлена работа детей, из семей социального риска и с родителями, чьи дети воспитываются
в неблагополучных условиях, поэтому снизилось семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном
положении.
В организации ведется работа по созданию условий для информатизации образовательного процесса с целью
повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителя организации.
Оснащается
компьютерной техникой и подключение к Интернету. Педагоги эффективно работают в новой
информационной среде - применяют в педагогической деятельности ИКТ. Все педагоги владеют ИКТ.
Педагоги имеют свои личные папки, сайты, странички групп. При проведении педагогических советов,
совещаний, заседаний методических объединений используются компьютерные технологии - это схемы,
графики, сводные таблицы, диаграммы, презентации.
Важнейшими целями информатизации организации являются: повышение
совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом.

качества

обучения;

Направления информатизации:
-информатизация как техническое оснащение ДОУ;
-информатизация, как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитание;
-информатизация управленческой деятельности.
Созданы условия по охране здоровья и предоставления оздоровительных услуг обучающимся. В организации
функционируют: 5 групп оздоровительной направленности с контингентом 103 детей. Для детей с нарушениями
речи работает логопункт, занимаются с логопедом 35 детей.
Реализация мероприятий по профилактике и оздоровлению детей способствовала улучшению показателей по
состоянию здоровья детей (в течении ряда лет в организации не наблюдалось вспышек гриппа), но в 2019 году
пропущено 1 ребенком по болезни в год на 2 случая больше; индекс здоровья в 2020 году - 8% , в 2019 году -11 %.
Снизилось количество пропущенных по болезни ребенком на 1 день.
В Организации ведется работа с одаренными детьми через занятия в кружках и спортивной секции. Численность
детей в них составила 68 человек.
9

Через кружковую работу проводились занятия с детьми 6-7 лет по обучению певческим навыкам, с детьми 5-6
лет по обучению детей технике работы с берестой и знакомство с коми фольклором, обучение детей 6-7 лет навыкам
ходьбы на лыжах в спортивной секции. Предоставлялись платные услуги населению с охватом 30 детей от 4-х до 5
лет по рабочей программе «Развивай-ка».
Педагоги транслируют педагогический опыт в районных, республиканских, и межрегиональных мероприятиях,
размещают методические разработки на различных сайтах. За предоставление опыта работы на всероссийский
конкурс «Воспитатель России -2020», в номинации «Лучший профессионал образовательной организации педагог
награждена дипломом победителя. В районном конкурсе «Лучший участок детского сада» за квест-игру «Чудодерево» для детей 5-7 лет получен диплом за 1 место. За участие в районном смотр-конкурсе «Лучшая зимняя игровая
площадка с проектом «Зимние забавы» воспитатели отмечены дипломом за 1 место. За участие в районном смотрконкурсе по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с проектом «Безопасный пешеход
начинается с детства» для детей 6-7 лет педагог отмечена за 3 место. На межрайонный семинар по раннему развитию
детей представлен опыт работы « Формирование сенсорного опыта детей 1-2 года как основа познания мира» и
отмечен сертификатом за участие.
Большое внимание в Организации уделяется вопросам комплексной безопасности. Работа строится на основании
локальных актов по Организации с конкретным определением мер, ответственных исполнителей по обеспечению
безопасности, как в ходе учебного процесса, так и при проведении мероприятий за пределами образовательного
учреждения. По мере необходимости обновляется Паспорт безопасности (антитеррористической защищённости)
Организации. Рассматриваются
вопросы по совместной работе руководства, сотрудников образовательного
учреждения и родительской общественности по обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости
детей, повышению их личной ответственности и бдительности. Определен порядок контроля и ответственные за
ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, зданий, сооружений. Контроль завоза
продуктов и имущества. Проверка организации охраны образовательных учреждений, состояния противопожарного
оборудования. Обеспечена своевременная уборка территории, закреплённых за Организацией, вывоз бытовых
отходов. Исключена несанкционированная парковка автотранспорта вблизи зданий образовательных учреждений и
мест проведения массовых мероприятий. Организована работ по своевременной очистке крыш, эвакуационных
дверей от снега и льда. Организация обеспечена стендами по комплексной безопасности. Организованы дежурства
администрации в праздничные дни, в период прогнозируемых ЧС. Воспитанники обучаются мерам личной
безопасности. Проходит обучение руководителей и ответственных за пожарную безопасность пожарно-техническому
10

минимуму с отрывом от производства. Организовано обучение сотрудников в области охраны труда,
электробезопасности. Подготовлены
инструкции, памятки, брошюры на тему «Действия обучающихся и
сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций». Оформлены стенды по вопросам
пожарной, дорожной и антитеррористической безопасности. Содержится в рабочем состоянии АПС. Приобретаются
учебно-методическая литература, учебно-наглядные пособия. Необходимо заменить ограждение по периметру
Организации в соответствии с требованиями.
В Организации проводится работа с родителями воспитанников по вопросам образования и охраны здоровья детей.
Оформлены информационные уголки по охране безопасности жизнедеятельности; по вопросам образования и
развития детей.
Кадровый потенциал Организации:
1.Общая численность педагогических работников, в том числе
специалисты:
2.Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
3.Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

24 человек
9 человек
38%
7 человек
29%
17 человек
70%
17 человек
70%
15 человек
60%
4 человека
11

16 %
11 человек
44 %

Первая
4.Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, 24 человек
педагогический стаж работы которых составляет:
%
2 человека
До 5 лет
8%
2 человек
Свыше 30 лет
8%
5.Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в 2 человек
возрасте до 30 лет
8%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в 2 человек
возрасте от 55 лет
8%
6.Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации, профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и 2 человек
административно- хозяйственных работников/.
8%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и 11 человек
административно-хозяйственных работников
44 %
12

С целью поднятия престижа Организации, педагоги участвуют в конкурсах педагогического мастерства: конкурс
«Воспитатель года», «Лучший детский сад года».
Таким образом, к положительным факторам (сильным сторонам), влияющим на развитие Организации
относятся:
1) наличие основной образовательной
программы дошкольного образования «МБДОУ Детский сад №1
комбинированного вида» с. Айкино, учебно-методического комплекта, использование информационных ресурсов:
сети интернет, мультимедийного оборудования позволяющей обеспечить конституционные права граждан на получение
качественного дошкольного образования;
2) квалифицированный кадровый потенциал;
3) удовлетворительные условия для повышения качества услуг по присмотру и уходу за детьми;
4) материально-техническая база, предметно- пространственная среда, методическое оснащение Организации;
5) взаимодействие Организации с родителями(законными представителями) воспитанников по вопросам введения
ФГОС ДО в образовательный процесс.
Однако потенциал организации используется не в полной мере и в настоящее время в образовательной
организации имеется ряд нерешенных проблем, которые вызваны объективными и субъективными причинами:
1.
В виду ветхости окон в ветреную погоду в здании не соблюдается температурный режим.
2.
В системе водоснабжения, отопления есть ряд проблем – необходимо заменить трубы, краны.
3.
Нет прогулочных веранд для 4-х групп.
4.
Для улучшения качества услуг по присмотру и уходу необходимо приобрести технологическое оборудование на
кухне (холодильник, холодильная камера, электромясорубка ), в прачечной (стиральные машины-2шт.).
Из-за недостаточного финансирования предметно - пространственная среда помещений не используется для
качественного внедрения
ФГОС ДО, по этой же причине нет возможности приобрести современные
многофункциональные устройства для проведения образовательной деятельности с воспитанниками Организации (на
группах) и в полной мере использовать информационно - коммуникационные технологии в педагогическом процессе.
Таким образом, отрицательными факторами (слабыми сторонами), влияющими на развитие образования,
осуществление присмотра и ухода, являются:
1. Материально-техническая база Организации ( ремонт фасада здания, системы отопления, вентиляционной системы
и водоснабжения, замена ограждения, замена окон и дверей ).
13

2.Недостаточная техническая оснащенность в организации; слабая материальная обеспеченность, в первую
очередь проблемы оснащения технологическим оборудованием, игровым оборудованием, компьютерной
техникой.
3. Не в полной мере
созданы для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями
передвижения равных условий доступности Организации.
Решение стоящих перед Организацией проблем возможно только при наличии финансирования и взаимодействии с
органами местного самоуправления, общественными организациями и другими субъектами образовательной
деятельности.
II. Приоритеты и цели реализуемой Программы.
1. Приоритетными направлениями ДОО на 2020-2025 годы станут:
1)Укрепление материально-технической базы, в том числе оснащение технологическим оборудованием,
холодильным оборудованием, оборудованием в прачечной мебелью, посудой; создание предметнопространственной среды, обеспечивающей доступность и качество образовательных услуг, присмотр и уход, оказание
дополнительных образовательных услуг;
2)Обеспечение безопасности детей и сотрудников в организации (строительство прогулочных веранд, замена
ограждения).
3)Техническая оснащенность в организации, в первую очередь проблемы оснащения компьютерной
техникой и подключение к сети Интернет, которые можно успешно использовать в обучении.
4)Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и создание
условий для реализации основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации;
5) Повышение качества дошкольного образования с учетом реализации национально-регионального компонента,
(далее – НРК), информационно-коммуникативных технологий;
6) Взаимодействие Организации с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах реализации
ФГОС ДО;
7) Охрана и укрепление здоровья воспитанников.
8) Создание условий для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
8) Повышение квалификации педагогов через очное обучение на курсах повышения квалификации.
14

Реализация заложенного в Программе комплекса мероприятий позволит:
1. Обеспечить развитие материально-технических условий, предметно-пространственной среды, создать условия для
развития кадрового потенциала, качественно реализовать основную образовательную программу дошкольного
образования «МБДОУ Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино, обеспечить качественный присмотр и
уход за воспитанниками, снизить заболеваемость детей и заложить основы здорового образа жизни.
2.Увеличить возможность выбора образовательных ресурсов, обеспечить возможность использовать в педагогическом
процессе информационно-коммуникационные технологии, внедрять новые информационные технологии в
образование и воспитание;
3.Создать комплекс условий, соответствующих современным требованиям, обеспечить переход на федеральные
государственные образовательные стандарты дошкольного образования, что повлечет новое качество дошкольного
образования и получение дополнительных образовательных услуг.
4.Реализовать национально-региональный компонент
5.Реализовать потребность родителей (законных представителей) в развитии детей через дополнительные платные
услуги населению.
6.Обеспечить условия для охраны жизни и здоровья воспитанников
7.Осуществить взаимодействие Организации с родителями (законными представителями) воспитанников по
вопросам образования и охраны здоровья.
8.Повысить эффективность педагогической работы через оценку качества образования( мониторинг),
9.Качественно организовать контрольно-аналитическую деятельность;
10.Обеспечить безопасность детей и взрослых в Организации.
11) Организовать выполнение нормативов ВСФК «Готов к труду и обороне»
12)Обеспечить доступность инвалидов в Организации.
.
Реализация Программы позволит обеспечить устойчивость необходимых условий для развития инновационных
направлений в деятельности дошкольной образовательной организации и вывести ее на новый уровень,
соответствующий требованиям ФГОС ДО.
III. Сроки и этапы реализации Программы
I этап - Подготовительный -2021год
15

II этап - Основной (реализация Программы) -2021-2024 годы.
III этап – Заключительный (оценочный) -2025 год
IV. Перечень основных мероприятий Программы
1. В рамках реализации программы «Развитие МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино
предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1) Укрепление МТБ через осуществление ремонта коммуникаций, системы освещения на улице, строительство
прогулочных веранд, замена оконных блоков, замена ограждения.
2) Создание условий по качественной реализации образовательной программы дошкольного образования
с детьми в соответствии с ФГОС ДО. В том числе: приобретение наглядного и демонстрационного материала
(картины к знаменательным праздникам «День Победы», «День космонавтики»), видеокамеру, мультимедийное
устройство, музыкальный центр, обеспечение прохождения курсов повышения квалификации педагогами ДОО.
3) Создание условий и обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников (оснащение медицинского
кабинета, помещений организации необходимым оборудованием: бактерицидные лампы, бесконтактные термометры;
обеспечение спортивным инвентарем групповые), консультирование родителей в вопросах образования и укрепления
здоровья детей.
4) Консультативное сопровождения семей посещающих Организацию, семей группы риска, семей находящихся в
социально-опасном положении. (ППК, кабинет «Ранней помощи от 0 до 3-х лет»),
5)Повышение качества контрольно-аналитической деятельности в организации (Мониторинги профессиональных
компетентностей и достижений педагогов.)
6)Обеспечение безопасности детей и взрослых в Организации
7)Создание условий для детей и взрослых с инвалидами ограниченными возможностями здоровья.
8)Организация работы с воспитанниками от 6 до 8 лет, с сотрудниками по выполнению нормативов ГТО.
9) Работу по реализации этнокультурного компонента.
10)Удовлетворить потребности родителей (законных представителей) в развитии детей через дополнительные
платные услуги населению.
16

Основной перечень мероприятий изложен в приложении 1 к Программе.
Сведения о показателях (индикаторах) программы развития изложены в приложении №2 к Программе
V. Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение цели и
конечных результатов Программы
Правовое регулирование в сфере реализации Программы осуществляется:
1) Конвенцией о правах ребенка;
2) Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3) Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. №92-РЗ «Об образовании»;
4) Законом Республики Коми от 23 декабря 2008г. № 148-РЗ «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми»;
5) Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 « Об утверждении Федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования»
6) Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам–образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ №1014 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования», Письма Министерства просвещения РФ от 16 мая 2019г № ТС- 1192/03 « о направлении
информации»
7) Нормативно - правовыми актами администрации МР «Усть-Вымский», Управления образования администрации
МР «Усть-Вымский».
8) Уставом и другими локальными актами Организации.
VI. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы.
В рамках реализации Программы к 2025 году планируется создать все условия для работы в соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами к общеобразовательной программе дошкольного
образования. К 2023 году дальнейшее развитие получит организация дополнительных образовательных услуг.
17

Продолжиться реализация национально-регионального компонента в группах дошкольного возраста. Будут улучшены
условия для оздоровления детей, предоставления качественного дошкольного образования.
Будут созданы условия для укрепления здоровья детей, предоставления качественного дошкольного образования,
присмотра и ухода. К 2023 году каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии
детей. Будут созданы условия для успешного освоения педагогических технологий, поддержка инновационной
деятельности педагогов. К 2025 году будет налажена система управления качеством образования в Организации;
Улучшится система физкультурно-оздоровительной работы в ДОО с учетом программных требований, требований
ГТО, потребностей родителей. Будет совершенствоваться система мониторинга, продуктивное взаимодействие
педагогического, родительского и детского сообщества.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Программы (с
расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении 2 к Программе.
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий Программы;
3) минимизацию количества показателей (индикаторов);
4) наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
2. Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с их задачами и основными мероприятиями и
структурирован с учетом минимизации количества показателей (индикаторов) при сохранении полноты информации о
достижении целей (задач) Программы.
По остальным показателям (индикаторам), включенным в вышеуказанный перечень, расчет значений указанных
показателей производится по результатам мониторинга и отчетности.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в
случаях потери информативности показателей (достижение максимального значения или насыщения), изменения
приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических
обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
3. Целевыми индикаторами Программы являются:

18

1) Результат освоения основной образовательной программы выпускниками Организации в соответствии с ФГОС ДО
(доля выпускников с высоким и средним уровнем освоения образовательной программы от общего количества
выпускников Организации).
2) Удельный вес детей охваченных дошкольным образованием от 2 мес. до 8 лет, (от 1 г. до 8 лет) (от 2 лет до 3 лет),
(от 3 до 8 лет), к этой же возрастной категории численности детей, проживающих в поселении);
3)Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) требованиям СанПиН материально-технической базы,
предметно-пространственной среды Организации ФГОС ДО;
4) Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) условий для присмотра и ухода за детьми
5) Доля обучающихся охваченных дополнительными образовательными услугами, в общей численности
обучающихся в Организации;
6)удельный вес численности педагогов Организации готовых к реализации ФГОС ДО в общей численности педагогов
Организации;
7) Удельный вес численности педагогов использующих в своей работе информационно-коммуникационные
технологии в общем количестве педагогов Организации;
8) Удельный вес численности руководящих и педагогических работников Организации, прошедших курсы
повышения квалификации в общей численности руководящих и педагогических работников Организации;
9)Удельный вес численности педагогов Организации имеющих квалификационную категорию, в общей численности
педагогов Организации.
10)Удельный вес численности педагогов участвующих в методических мероприятиях (районных, республиканских,
российских) в общей численности педагогов Организации;
11)Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством образовательных услуг, услуг по
присмотру и уходу за детьми Организации в общей численности родителей (законных представителей) дети которых
посещают Организацию;
12)Удельный вес групп этнокультурной направленности в общем количестве групп в Организации;
13)Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) оснащенности медкабинета Организации современным
требованиям;
14)Доля детей, посещающих Организацию, ни разу не болевших в течение года, (индекс здоровья), пропуски по
болезни 1 ребенком в год по отношению к районному показателю;
19

15Удельный вес семей проинформированных о введении, реализации ФГОС ДО к общему количеству семей
обучающихся в Организации;
16)Удельный вес семей получивших консультативную помощь к общему количеству семей, посещающих
Организацию.
17)Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) условий безопасности функционирования Организации.
18)Удельный вес воспитанников от 6 до 8 лети сотрудников организации выполнивших нормы ГТО.
19)Соответствие, частичное соответствие, несоответствие УМК и предметно-развивающей среды требованиям
национально-регионального компонента;
20)Доля учреждений сотрудничающих с Организацией в общем количестве учреждений поселения;
21)Доля обученных педагогов по оказанию первой медицинской помощи, к общему количеству педагогов
Организации.
22) Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) условий доступности в Организации для инвалидов.
23) Соответствие, частичное соответствие, (несоответствие) ФГОС ДО организации непрерывной образовательной
деятельности педагогом группы.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Программа развития полностью будет реализована при условии:
1. Выделения средств Учредителем
2.Рационального использования дохода в Организации от платных услуг населению.
3.Частичное использование внебюджетных средств (родительские средства за присмотр и уход)
4.Спонсорская помощь.
Прогнозная оценка расходов на реализацию программы изложена в приложении 3 к Программе.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления
фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы, и их плановых значений по формуле:
20

СДЦ= (СДП1+СДП2+СДПN)/N,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач), СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы
(подпрограммы),
N – количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
СДП =ЗФ/ЗП,
где:
ЗФ – фактическое значение показателя (индикатора) Программы, ЗП – плановое значение показателя (индикатора)
Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
СДП= ЗП/ЗФ (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение
значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств
бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по
формуле:
УФ =ФФ/ФП,
где:
УФ – уровень финансирования реализации Программы, ФФ – фактический объем финансовых ресурсов,
направленный на реализацию Программы, ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный
период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
ЭГП= СДЦ х УФ.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих
критериев:
Вывод
об
эффективности
реализации Критерий
оценки
государственной программы
эффективности ЭГП
Неэффективная
менее 0,5
21

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

более 1

IX.Ответственный исполнитель Программы :
Администрация МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино.
Соисполнители Программы:
1.Управление образования администрации МР «Усть-Вымский»;
2.ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Вымского
района»
3.ГБУ РК «Центральная районная больница»
4.Отдел по работе с детьми и подростками центральной межпоселенческой библиотеки имени П.А. Сорокина.
5.МБУ «Усть-Вымское межпоселенческое музейное объединение».
6.МБУ Дом культуры с. Айкино
7.Отделение ГБДД отдела МВД России по Усть-Вымскому району.

22


Наверх

«Оператором получено согласие субъектов персональных данных на размещение персональных данных на сайте»

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».